20 апреля 2015
В этом году команда из МГТУ им. Баумана и НИУ ВШЭ одержала победу в ежегодном кейс-чемпионате McKinsey Business Diving
Business Diving 2015 можно смело назвать одним из крупнейших всероссийских чемпионатов по решению кейсов. Количество участников в этом году достигло 2700 человек, только половина из них являются жителями Москвы и Московской области, остальные участники – из других городов России, при этом из МГТУ им. Баумана было 63 заявки.
В течение месяца студенты из 181 вуза со всей страны решали серьезную бизнес-задачу – разрабатывали стратегию запуска бюджетных авиалиний для одной из крупнейших авиакомпаний в мире «Air France – KLM».
В этом году у участников появилась возможность пройти дополнительное обучение еще до открытия кейс-чемпионата. За две недели до закрытия регистрации было организовано несколько мероприятий, посвященных теме кейса Business Diving 2015. В Санкт-Петербурге проводился тренинг по навыкам работы в команде, а в Москве в это время развернулась целая интрига вокруг возможной темы чемпионата в этом году. В ведущих московских вузах прошли отраслевые лекции на самые разные темы – банковский сектор, авиакосмическая отрасль, технологии умного города и розничная торговля.
На каждом этапе участники также посещали тренинги, позволяющие не только получить новые знания, но и сделать кейс-чемпионат максимально приближенным к реальной работе.
Так, в этом году специально для студентов из регионов была организована онлайн-трансляция вводной лекции по подготовке презентаций решений кейса. Перед полуфиналом у каждой команды была возможность пообщаться с «экспертом», роль которого играли консультанты McKinsey, а в полуфинале участников ждал тренинг по навыкам проведения интервью с клиентом и непосредственно само интервью.
Вот что говорит один из победителей Business Diving 2015 Дмитрий: «Весь процесс подготовки решения представляет собой действительно реальный большой проект, который дает возможность получить много навыков сбора информации, анализа, презентации. Ты учишься выступать, заводишь новые знакомства, учишься работать в команде, выстраивать отношения с другими людьми. Это отличный опыт, который сложно получить, не работая в консалтинге».
В этом году в финал вышли 7 команд из разных городов и университетов России.
Итоговые презентации оценивали коммерческий директор «Air France – KLM» в России и СНГ Симон Схольте, а также эксперты и партнеры McKinsey. Самыми сильными оказались команды, в состав которых вошли студенты из МГТУ им. Баумана и НИУ ВШЭ. Жюри отметило высокий уровень подготовки ребят и грамотный подход к решению бизнес-кейса. В качестве главного приза победители получили сертификаты от туристической фирмы, а также приглашение пройти собеседовании в компании McKinsey, минуя обязательный для всех кандидатов этап вступительного теста.